TY - JOUR TI - Сильные и слабые стороны читательской деятельности выпускников российской начальной школы по результатам PIRLS-2006 T2 - Вопросы образования IS - Вопросы образования KW - методика обучения KW - начальная школа KW - младшие школьники KW - навыки чтения KW - PIRLS AB - В статье приведены результаты качественного анализа выполнения российскими выпускниками начальной школы заданий международного исследования осознанности чтения PIRLS-2006. Актуальность такого анализа связана с необходимостью зафиксировать как достоинства отечественной методики обучения, так и ее недостатки, что позволит наметить пути совершенствования обучения осознанному чтению литературных и информационных текстов в начальной школе. Использование в исследовании сочетания статистических методов и качественного анализа позволяет говорить об объективности сделанных выводов о достижениях и дефицитах читательской грамотности российских младших школьников. Российские выпускники начальной школы показали хороший уровень осознанного чтения при работе и с художественными, и с информационными текстами, но результаты работы с информационными текстами все же несколько ниже, поэтому для обеспечения конкурентоспособности российского образования в ходе обучения в начальной школе необходимо обратить больше внимания на работу с информационными текстами различной структуры. AU - М. И. Кузнецова UR - https://archive_vo.hse.ru/2009--1/26560307.html PY - 2009 SP - 107-136 VL -